Разместите текст об аттестациях учителей. Примерно от 200 до 1000 символов.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Подготовлен и прошел процедуру обсуждения новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Новый Порядок предусматривает введение в действие новых квалификационных категорий — «педагог-наставник» и «педагог-методист». Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри образовательной организации.
Важно, что аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» будет проводиться по желанию педагогов. А к аттестации, проводимой впервые, будут допущены педагогические работники, имеющие действующую высшую квалификационную категорию. Решение аттестационной комиссии будет являться основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.
Планируемый срок введения нового Порядка — 1 сентября 2023 года.
Ознакомиться с проектом приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» можно здесь: Проект приказа Минпросвещения России
Аттестация руководителей образовательных организаций
Минпросвещения России утвердило Концепцию целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций и претендующих на руководящий пост.
Концепция разработана в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 декабря 2020 г. № 14.
Концепция определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности и направления модернизации и совершенствования процедур аттестации руководителей общеобразовательных организаций в Российской Федерации в рамках реализации государственной политики в сфере общего образования.
Аттестация руководителей общеобразовательных организаций будет включать:
1. выполнение блока заданий;
2. получение управленческого кейса и подготовку решения;
3. получение вопросов по управленческому кейсу в режиме «онлайн» и подготовку ответов;
4. презентацию программы развития общеобразовательной организации в режиме «вопрос-ответ».
Инвариантная часть аттестации будет включать анализ образовательных результатов и достижений общеобразовательной организации под руководством аттестуемого (для аттестации руководителя) и портфолио аттестуемого.
Каждого участника аттестации на каждом этапе будет оценивать случа